В пятницу 16 сентября в кабинете заместителя председателя Думы г. Иркутска Юрия Коренева состоялось совещание с участием и.о. зам. мэра г. Иркутска, главы Правобережного округа Елены Тороховой, начальника юридического отдела администрации Думы г. Иркутска, перевозчика, и.о. НООПП ВПРЛЭ г. Иркутска Екатерины Зарубиной, и.о. директора МУП ИАТ Татьяны Чмиль, руководителя перевозчика маршрута №56 (ул. Радищева — микрорайон Солнечный), начальника ДПРКЭ и Сп. Анны Дудкевич, начальника правового отдела аппарата Думы г. Иркутска Татьяны Зеньковой, представителя общественности председателя ТОС «Радищева» Людмилы Барановой. Людмила Баранова сообщила, что в последнее время жители предместья Радищева высказывают много нареканий по качеству обслуживания маршрута №56, грубому отношению водителей с пассажирами, неоднократно зарегистрированному необоснованному «сходу» с маршрута транспорта, разговорами водителей по телефону во время движения, нарушению правил дорожного движения и другие. Удивил ответ Екатерины Зарубиной, которая сообщила, что в их отделе ни одной жалобы со стороны пассажиров данного маршрута не поступало. Представитель перевозчика признал, что такие жалобы бывают и в этом случае пассажиры звонят ему по телефону. Другое дело, что конечно, про все жалобы он лично знать не может. И готов принять меры к улучшению качества обслуживания. Татьяна Зенькова сообщила, что сама является пассажиром данного маршрута и со многими жалобами пассажиров согласна. Кроме того, она сама была свидетелем ДТП с участием водителя маршрута №56. Я также сообщил, что существует большая многолетняя проблема с перевозом льготных пассажиров, которые не могут воспользоваться своим правом на бесплатную перевозку из-за отсутствия в автобусах частных перевозчиков маршрутов 56 и 9 валидаторов — устройств для фиксации числа перевезенных «льготников». Только один автобус №9, который является муниципальным перевозит таких пассажиров с интервалом в один час, что крайне мало для 5000 жителей Радищева, большая часть которых являются пенсионерами. Екатерина Зарубина пояснила, что этим вопросом занимается городская администрация, но пока нет положительных результатов. Не лучше обстоит дело и с наличием «Глонасов» в транспорте, по которым можно было бы отслеживать место нахождения автобусов, принимать своевременно меры и пассажиром более эффективно планировать свое время. Зарубина сообщила, что при заключении контракта с перевозчиками наличии «Глонаса» является обязательным условием, но после выхода на обслуживания населения проверить их состояние может только федеральная служба по надзору в сфере транспорта (гос транснадзор). Получается, что в администрации существует отдел по транспорту, но полномочий никаких, со слов Екатерины Зарубиной, не имеет, так же как и ничего не знает о нарушениях работы транспортников, проверки работы которых обязаны осуществлять муниципальные органы. Все пришли к выводу, что такая ситуация в Иркутске просто не допустима.
По итогам совещания принято решение:
1. совместно с управлением транспорта, активными жителями и гостранснадзора осуществлять регулярно внеплановые проверки водителей с проверкой состояния «Глонасов»,
2. обратиться в МУП Иркутскавтотранс изыскать возможность выделить еще одну муниципальную низкопольную транспортную единицу по маршруту №9 для перевозки льготных пассажиров или организовать конкурс на маршрут №56 для перевозки таких пассажиров.
3. В начале октября еще раз собраться таким составом и подвести итоги проделанной работы по итогам совещания представителями отдел транспорта и связи, перевозчика и общественности.